Вилочные электропогрузчики

Вилочные электропогрузчики, как представители складской техники, очень обширно используются при транспортировке грузов. Высочайшая производительность и маневренность, малый уровень шума при работе, отсутствие выхлопных газов, простота управления и обслуживания сделали их, в особенности при использовании на закрытых стеллажных складах, фактически неподменными.

Главным методом систематизации вилочных электропогрузчиков по конструкции является разделение на трех- и четырехопорные. В свою очередь трехопорные модели зависимо от типа привода механизма передвижения делаются с задними либо пореже с фронтальными ведущими колесами. Трехопорная конструкция дает не плохое сцепление ведущих колес с покрытием трассы и маневренность за счет уменьшенных габаритов, но характеристики поперечной стойкости по сопоставлению с четырехопорными машинами у нее несколько ниже. Номенклатура трехопорных машин довольно широка и содержит в себе ряд унифицированный по грузоподъемности (0,5…2,0 т) и измененный по высоте подъема (зависимо от конструкции избранного подъемного устройства — от 3,3 до 8,0 м). Четырехопорные модели имеют приблизительно таковой же спектр высот подъема, но больший диапазон наибольшей грузоподъемности: обычно от 1,5 т до 5,0…5,5 т.

Как показала практика, трехопорные электропогрузчики с задним ведущим колесом (одиночным либо сдвоенным для наилучшей стойкости) имеют огромную маневренность и наименьшую энергоемкость. Но на наклонных участках пути эти модели могут буксовать, потому использовать их все таки рекомендуется на трассах с маленькими уклонами. Другим соответствующим свойством этих машин будет то, что при выборе типа привода устройств передвижения нужно учесть их грузоподъемность. А именно, для работы с грузами весом до 1…1,5 т целенаправлено использовать электропогрузчики с задним ведущим колесом, а при грузоподъемности более 1..1,5 т — с приводом на фронтальные колеса. В связи с тем, что на складах обычно употребляют паллеты с грузом весом более 1,0 т, переднеприводные трехопорные машины получили существенно большее распространение. Привод на фронтальные колеса может быть общим либо раздельным на каждое колесо; последний считается более прогрессивным: он существенно упрощает конструкцию и делает ее более малогабаритной, а поэтому употребляется большинством ведущих производителей.

Невзирая на имеющиеся советы, конструкторы и изготовители продолжают уделять много внимания вопросам стойкости трехопорных моделей. Так, в Германии были разработаны трехопорные вилочные электропогрузчики с переменной базой и приводом на заднее колесо. База погрузчика меняется наклонной фронтальной рамой, высшая часть которой на уровне панели управления шарнирно связана с основной рамой машины. Средством гидроцилиндра передняя рама может поменять наклон, что приводит к перемещению нижней ее части совместно с фронтальными колесами. При всем этом устойчивость погрузчика в итоге роста его базы и некого снижения центра масс увеличивается, но с повышением базы несколько растут габариты и ухудшаются маневровые характеристики машин, потому далековато не все производители пошли по такому пути конфигурации конструкции.

Как уже было отмечено, невзирая на насыщенные работы по совершенствованию трехопорных моделей, которые идут в мире, все таки более обширное распространение получили четырехопорные компактные погрузчики (их ходовая часть опирается на пол в 4 точках). При таковой схеме в большинстве случаев ведущими производятся фронтальные колеса, а управляемыми — задние. В ближайшее время были разработаны и совсем уникальные эталоны четырехопорных машин. Так, в 2001 г. японской компанией ТСМ специально для работы в особо узеньких проездах сделаны модели со всеми управляемыми колесами, способные передвигаться в всех направлениях. За свою необыкновенно высшую маневренность они получили заглавие Acroba (модели с электроприводом выпускаются под маркой Acroba-?).

Четырехопорные погрузчики делаются всеми ведущими фирмами-производителями Стране восходящего солнца, Германии, Англии, Италии и других государств в большенном количестве. Они не настолько маневренные, как трехопорные, но позволяют перемещать грузы большей массы, владеют наилучшими высокоскоростными показателями, а означает и производительностью. В связи с этим, также из-за наилучшей продольной и поперечной стойкости четырехопорные погрузчики могут применяться не только лишь при операциях с тс и грузовыми контейнерами, да и на складах при штабелировании грузов, где работа трехопорных погрузчиков, обычно, связана с принятием завышенных мер предосторожности против опрокидывания.

Пути технического совершенствования

В последние 10…20 лет конструкция электропогрузчика подверглась значимым, можно сказать кардинальным изменениям. Фактически везде поначалу за рубежом, а позже и в нашей стране на замену контакторной системе управления гидравликой подъемного устройства пришли импульсные устройства, основанные на полупроводниках и обеспечивающие продолжительность включения (выключения) около 0,008 с. Последние дозволили обеспечить более плавное управление функциями подъема и опускания груза и наименее прихотливы в техобслуживании. Импульсная система управления дозволила понизить теплопотери благодаря отсутствию гасящего резистора, понизить уровень шума при работе, прирастить КПД.

Почти все изготовлено и в отношении увеличения удобства работы. Вместе с обычными рычагов управления функциями грузоподъемника ведущие фирмы-производители промышленного транспорта (Linde, Митсубиши, Jungheinrich и др.) сейчас предлагают комфортные и чувствительные устройства типа «джойстик». В системе управления применяется высокопроизводительная электроника CAN-bus, снаряженная системой диагностики дефектов и функцией самоконтроля. Для индикации данных о состоянии батареи, потребляемой мощности, диагностики и кодах ошибок, отработанных моточасах и многих других характеристик употребляется жидкокристаллический экран.

Очередное, может быть самое увлекательное, нововведение заключается в повсеместной подмене движков неизменного тока в моделях грузоподъемностью выше 1,0 т на привод, работающий по технологии переменного тока. Применение асинхронных движков, которыми оснащают сейчас большая часть моделей не только лишь электропогрузчиков, да и внутрискладской подъемно-транспортной техники, дает целый ряд преимуществ. Во-1-х, такие приводы более малогабаритны. Это событие позволило, к примеру, конструкторам последней серии электропогрузчиков 7FBE конторы Тоета расположить массивную тяговую аккумуляторную батарею не под сидением водителя, как в моделях старенькых серий, а под настилом пола. В итоге удалось снизить центр масс, а означает, повысить устойчивость электропогрузчика, прирастить место для оператора и уменьшить высоту подножки. Последнее, на 1-ый взор кажущееся малозначительным улучшение оказывается очень принципиальным конкретно в критериях штабелирования снутри склада, когда оператор приходится нередко покидать свое место.

Асинхронный бесщеточный движок переменного тока на сто процентов герметичен и защищен от попадания в него грязищи, пыли и воды. Он надежнее, долговечней, чем движок, использующий энергию неизменного тока, и не нуждается в техобслуживании. Его внедрение наращивает быстродействие выполнения команд, позволяет поточнее держать под контролем величину тягового усилия. Система электрического управления приводом позволяет избрать разные режимы мощности, что обеспечивает полный контроль над временем работы и производительностью погрузчика. Наличие функции выбора мощности позволяет задавать лучшую производительность для определенного варианта работы; при всем этом оператор без помощи других решает, каким образом лучше использовать ресурс - прирастить скорость обработки груза за маленький просвет времени либо продлить работу, некординально снизив скорость. В итоге меж производительностью и потреблением энергии обеспечивается безупречный баланс, а мощность аккумов не расходуется зря. Кроме остального электрическая система управления понижает износ шин при реверсе погрузчика и позволяет выполнить рекуперацию, т. е. возврат до 30% энергии в батарею при реверсе и торможении, увеличивая тем ресурс работы погрузчика от одной зарядки аккумов.

Вместе с отмеченными направлениями совершенствования конструкции электропогрузчиков проводятся работы по повышению ресурсных характеристик аккумуляторных тяговых батарей. Для питания электропогрузчиков в главном употребляются свинцово-кислотные тяговые аккумуляторные батареи. Забугорные электропогрузчики оснащаются электрическим оборудованием с номинальным напряжением 24, 36 и 48 В (АКБ с наименьшим напряжением более малогабаритны и употребляются для работы на электропогрузчиках маленькой мощности). В ближайшее время все большее применение получают более массивные модели г/п до 5 т, которые оснащаются батареями напряжением 72 и 80 В. Для роста времени работы от одной подзарядки на погрузчиках устанавливают аккумуляторные батареи завышенной емкости — 765 и даже 1000 А ч. Увеличение мощности приводов существенно улучшает эксплуатационные характеристики электропогрузчиков и увеличивает их производительность и надежность в работе. Потому хорошим является применение электрического оборудования напряжением 72 В, с батареей емкостью 1000 А ч и системы управления с электрическими устройствами.

Последние модели наилучших производителей оснащаются устройствами контроля за состояние батарей, что в ряде всевозможных случаев позволяет продлить срок службы батарей вдвое. На погрузчиках ряда компаний электрические узлы в системе управления обеспечивают неизменный контроль за работой гидравлики и электродвигателей, регулирование скоростей движения погрузчика, подъема и опускания груза, также выпрямление переменного тока в процессе подзарядки аккумуляторных батарей. В итоге облегчается управление погрузчиком и миниатюризируется время его стоянки при перемене рабочих режимов.

С этой же целью конторы устанавливают на тормозных колодках колес особые устройства, автоматом регулирующие зазоры меж колодками и барабанами колес, также усиливающие тормозной эффект. Не считая того, на гидроподъемниках устанавливают ровнители груза, обеспечивающие его правильное положение на грузозахватных устройствах в случае внецентренного захвата. Рычаги и педали управления на погрузчиках размещаются в согласовании с эргономическими требованиями.

Мировой рынок и импорт в Россию

В почти всех странах довольно издавна направили внимание на приведенные выше достоинства аккумуляторных погрузчиков: так, по статистике 2002…2004 гг. в Европе их толика посреди всех применяемых вилочных погрузчиков составляет чуток меньше половины (по оценкам президента Федерации Европейских производителей подъемного оборудования (Federation of European Material Handling Manufacturers, FEM) Амброджио Боллини (Ambrogio Bollini) в прошедшем году в мире было продано в общей трудности около 350 тыс. вилочных погрузчиков с противовесом). Статистические данные продаж в Европе свидетельствуют о том, что за последние 20 лет их толика возросла практически на 10% (с 37,5% в 1984 г. до 49,5% в 2001 г.; в следующее время создание погрузчиков в связи с неблагоприятной экономической ситуацией несколько уменьшилось). Ситуация в мире в целом несколько другая: рынок погрузчиков с бензиновым двигателем приблизительно в два раза больше рынка электроприводных машин. В Стране восходящего солнца и США толика электропогрузчиков составляет пока только 30% всего рынка вилочных погрузчиков с противовесом (во всей Азии — приблизительно 26%), да и тут наблюдается тенденция к постепенному повышению употребления аккумуляторной техники.

О структуре импорта этой техники в нашу страну можно приблизительно судить по официальным данным таможенной статистики. К огорчению, в ней есть некие недочеты, не дозволяющие точно структурировать русский рынок. Так, к примеру, в ней представлены сводные числа по ввозу как новых, так и подержанных погрузчиков. Заместо погрузчиков с ДВС приведены данные по «погрузчикам иным». Не считая того, величины стоимостных характеристик импорта по неким странам позволяют представить, что некая часть учтенной в ней техники не является фактически противовесными погрузчиками, а представляет собой иную внутрискладскую погрузочную технику. Но некий оценочный анализ все таки можно сделать. Данные последних 2-ух лет свидетельствуют о устойчивом росте рынка импорта. Если в 2003 г. в Россию было ввезено 6855 шт. автопогрузчиков (код ТЭН ВЭД 8427.20), а погрузчиков с электроприводом (код ТЭН ВЭД 8427.10) — 3397 шт., то в 2004 г. число импортируемых автопогрузчиков достигнуло 7496 ед. (прирост около 10%), а элетропогрузчиков – 4197 ед. (прирост около 24%). Эти числа демонстрируют, что рост спроса на машины с электронным приводом в нашей стране в целом опережает рост спроса на погрузчики с другими типами привода. При всем этом их толика в общем рынке погрузчиков, хотя и отстает от европейской, но приблизительно соответствует общемировой.

Импорт вилочных погрузчиков в Россию из неких государств мира

Cтрана-экспортер Электропогрузчики Погрузчики остальные
Количество, ед Цена, тыс. USD Количество, ед Цена, тыс. USD
Япония 845 4047,1 5021 34400,3
Германия 1078 10440, 5 410 15192,8
Швеция 1485,8 10440,5 142 10660,5
Болгария 481 857,9 317 1214,7
Юж. Корея 235 846,7 219 1016,1
Италия 263 3021,5 39 2378,5
Англия 155 2412,2 145 3861,2
Франция 165 891,6 124 1727,1
Финляндия 118 297,2 6 256,7
Украина 277 2072,1 51 267,7
Всего 4197 25355,6 7496 80224,8

Можжевельник «Минт джулеп» 13x15 см

Можжевельник «Минт джулеп» — гибридный сорт вечнозеленого долголетнего растения с густой мягенькой хвоей и стелющейся раскидистой кроной. Дугообразно изогнутые ветки размещаются под наклоном 45° к земле, придавая кустику объем и пышность. Отличается неплохой устойчивостью к жаре, холоду и городским условиям разведения. Растение красиво дополняет ландшафтные композиции пригородных участков, парков и скверов. Отлично соседствует с туей, вереском, сосной и другими растениями.