Займы из компфондов: смогут ли СРО стать реально полезными своим членам?

Саморегулируемые организации строительной отрасли, благодаря критическим принятому федеральному закону 191-ФЗ и постановлению правительства Рф, получили возможность выдавать своим членам займы из компенсационного фонда обеспечения договорных обязанностей. Как это сделать и готовы ли СРО взять на себя труд поддержать строй компании, обсудили представители саморегулируемых организаций на совещании, организованном Государственным объединением строителей 7 июля с.г.

Необходимо сказать, что совещание прошло в максимально деловой форме, с разбором определенных ситуаций и определенными же советами СРО, данными время от времени в очень жесткой форме. В первый раз за 10 лет СРО получили возможность возвратить строителям хотя бы отчасти замороженные в компенсационных фондах млрд рублей, реально посодействовать своим членам, и сейчас уже будет тяжело разъяснить, если имея таковой механизм, СРО откажутся им воспользоваться.

Президент НОСТРОЯ Антон Глушков напомнил слушателям, что возможность использовать часть компенсационного фонда обеспечения договорных обязанностей для выдачи займов членам СРО появилась благодаря поручению президента Рф в ответ на инициативу НОСТРОЯ. А министр строительства и ЖКХ Рф Владимир Якушев в особенности выделил, что в ситуации пандемии и кризиса займы из компфонда СРО могут стать суровым источником дополнительной поддержки строительного комплекса в регионах Рф и оказать помощь компаниям, попавшим в тяжелую ситуацию. Это дозволит как вернуть темпы строительства, так и сохранить работоспособность многих строй компаний.

Так как механизм это новый, затрагивающий, в том числе, и поле деятельности Ростехнадзора по контролю за СРО, Минстрой Рф, НОСТРОЙ и Ростехнадзор провели совещание, на котором обусловили метод действий СРО по выдаче займов. Сначала, СРО должна внести конфигурации в положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязанностей – сделать это можно лишь на общем собрании членов СРО, которое должно пройти в очной форме, в том числе, с внедрением видеоконференцсвязи. При всем этом в положении должны быть прописаны пункты, которые гарантируют не только лишь резвое предоставление займа компании, да и его возвратность. По оценке Минстроя, СРО, входящие в НОСТРОЙ и НОПРИЗ, могут использовать в целом для предоставления займов около 28 миллиардов рублей – это поможет компаниям восполнить свои обратные средства и удачно пройти кризисные времена.

При всем этом, как безотступно рекомендует глава правового департамента Минстроя Рф Олег Сперанский, лучше, чтоб любая СРО приняла такое положение о выдаче займов, хотя вынудить саморегуляторов выдавать эти займы никто не может. Но ситуация изменяется быстро, и лучше, чтоб таковой документ у СРО был, тем паче, что Ростехнадзор, понимая срочность по внесению конфигураций в документы СРО, пообещал, что все конфигурации будут рассматриваться и региться в самые сжатые сроки, менее 2-3 дней. При всем этом Ростехнадзор на собственном веб-сайте уже расположил советы по содержанию таких поправок, особо обратив внимание на то, что любая СРО должна установить определенные характеристики выдачи займов, а не переписывать общие положения из нормативных документов. Кстати, это очень увлекательный момент – никто не может диктовать, на каких конкретно критериях СРО будет выдавать займы своим членам, в том числе, под какую процентную ставку, на какой срок и с какими ограничениями, также основаниями для отказа. Базисные характеристики заложены в постановлении правительства Рф, но любая СРО должна конкретизировать их для собственных членов, обсудить и одобрить на общем собрании.

Определенные же решения о выдаче займов может принимать коллегиальный орган управления СРО, а исполнительная дирекция СРО в этой ситуации выступает только как проводник решений членов СРО – это ли не истинное саморегулирование отрасли в действии? На этом фоне заявление управляющего одной из СРО о том, что ели выдавать займы всем попорядку, то их наберут ненадежные компании и с этими средствами спрячутся, звучит, само мало, удивительно – СРО будет сама оценивать финансовое положение собственных членов и решать, кому выдавать заем, а кому отказать. А такая позиция директора СРО гласит только о фантастическом нежелании принимать решения и нести за их ответственность.

Олег Сперанский также призвал СРО очень обширно оповестить собственных членов о способности получения займа, чтоб таким механизмом могли пользоваться все желающие. «Это возможность СРО обосновать свою нужность и посодействовать строительным компаниям в кризис», - добавил Сперанский. Необходимо сказать, что запросы на предоставление займов от членов СРО во многие саморегулируемые организации уже поступили. Для многих компаний, в особенности в регионах, при недочете средств и отсутствии кредитов, заем от СРО – единственная возможность поправить финансовое положение и продолжить работу.

Средства обожают счет и ответственность

Разумеется, что камнем преткновения и центральным звеном при выдаче займа станет финансовое состояние заемщика, так как все другие документы он сумеет представить довольно просто, а справку об отсутствии судимости можно предоставить в процессе рассмотрения заявки.

При всем этом напомним, что уже на данный момент СРО имеют возможность оценить опасности собственных членов при контроле за исполнением госконтрактов, за которые СРО несет ответственность своим компфондом. С этой целью НОСТРОЙ разработал программный комплекс, который позволяет проанализировать бухгалтерскую отчетность компании по открытым источникам. Большая часть СРО этой программкой пользуется. Сейчас же она доработана и расширена с учетом необходимости денежной оценки заемщика – ее можно высчитать по соответственной формуле. Более того, система автоматом на базе бухгалтерского баланса проводит анализ денежного состояния заемщика, рассчитывает все характеристики и делает надлежащие выводы. Заместитель исполнительного директора НОСТРОЯ Валерий Карпов тщательно поведал, как можно воспользоваться данной системой и заверил, что все ее способности будут доступны СРО по первому же воззванию. Таким макаром, снимается дополнительная нагрузка на СРО и исчезает необходимость завлекать новых служащих для выдачи займов. Естественно, некие издержки у СРО останутся, но средства на их полностью можно изыскать в бюджете для блага собственных членов.

Не считая того, НОСТРОЙ сформировывает в Исполнительной дирекции новейшую структуру, сотрудники которой будут помогать СРО в проведении мониторинга денежной стойкости заемщиков и выдаче займов. Для этого уже разработана методика оценки денежного состояния компании, за базу которой были взяты методики Сбербанка и Банка Рф. Каждому заемщику на базе методики будет присваиваться кредитный класс и в согласовании с ним приниматься решение о выдаче займа.

Очередной очень узкий вопрос – обеспечение займа. На данный момент это может быть изготовлено или в виде залога, или в виде поручительства гендиректора либо третьего лица, или в виде уступки прав требований по договору члена СРО. Саморегулируемая организация вправе как совокупа всех методов обеспечения займа, так и какой-то из них. При всем этом очень принципиально верно оценить обеспечение, так как это гарантия возврата займа. Разумеется, что если будет предоставлять залог, то должна быть и независящая оценка этого залога со стороны проф оценщика. Если это поручительства – должны быть аспекты оценки поручителя. При всем этом предоставить обеспечение на стадии подачи заявления о получении займа практически нереально, так как коллегиальный орган СРО должен решать, в каком объеме будет выдан заем и какое должно быть его обеспечение. Тут НОСТРОЮ есть еще, над чем поработать.

И, естественно, необходимо очень оперативно решать вопросы по взаимодействию с банками, так как на данный момент нет никаких указаний со стороны Банка Рф, каким образом банки могут дать доступ к компенсационным фондам СРО для выдачи займов. Постановление правительства Рф для их, как досадно бы это не звучало, не указ – у их на данный момент действует положение о том, что из компфондов могут выплачиваться только суммы по судебным искам при возмещении вреда либо неисполнении госконтракта. Банковская система инертна, консервативна, и здесь Минстрой Рф, НОСТРОЙ и НОПРИЗ должны очень стремительно обеспечить выпуск соответственных документов – по другому вся большая работа упрется в отказы со стороны банков. Не считая того, пока нет ясности, из каких средств СРО должна выплачивать налоги на доход от этих займов – этот вопрос появился исключительно в ходе совещания и поставил в тупик управление НОСТРОЯ. Разумеется, что и тут предстоит стремительно заносить конфигурации в действующие документы.

Последний «валютный» вопрос – как считается компенсационный фонд при выдаче займов членам, что делать, если заемщик не в состоянии возвратить заем и как в данном случае изменяется размер компенсационного фонда СРО? Разумеется, что такие случаи, невзирая на все мониторинги и оценки, наверное будут.

Что касается размера компенсационного фонда СРО, то он при выдаче каждого займа на физическом уровне миниатюризируется на подобающую сумму, но все равно считается частью компенсационного фонда. Хотелось бы возлагать, что при всем этом Ростехнадзор не придет с проверкой и не будет добиваться восстановления компфонда до исторического максимума. Если же по некий причине заем не будет возвращен, а на счету заемщика не хватит средств для его погашения, то тогда таковой заем считается безвозвратным, и убыток компфонда списывается согласно имеющейся процедуре. Но необходимо ли в данном случае членам СРО восполнять компфонд до исторического максимума, ответа пока нет.

Потенциал – большой, но будет ли желание?

Сколько же СРО сумеют потенциально выдавать займы своим членам? НОСТРОЙ, делая упор на данные по размеру компенсационного фонда ОДО в каждой из СРО на 1 июля с.г., высчитал потенциальные способности и поделил все СРО на 4 зоны. В «зеленоватую» зону вошли 78 СРО – в их размер «подушки» позволяет выдавать из нее хоть какое количество займов своим членам, но менее 50% от общего объема компенсационного фонда ОДО. Еще 119 СРО находятся в «желтоватой» зоне – их «подушка безопасности» составляет от 93 до 478 млн рублей, соответственно, на эту сумму могут быть выданы займы. У 21 СРО из «оранжевой» зоны есть маленький резерв – от 4 до 10 млн рублей, который может быть применен для кредитования нескольких членов. И 4 СРО таким резервом не владеют вообщем.

Таким макаром, у 218 СРО, которые могут кредитовать собственных членов, суммарный объем резерва составляет 29, 64 миллиардов рублей, на потенциальные займы может быть выделено 19,63 миллиардов рублей. При всем этом размер займа может колебаться от 705 тыс рублей до 143 млн рублей. В общем, средства немалые, и необходимо ими верно и отлично распорядиться.

Но, как напомнил президент СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» Виктор Опекунов, вся эта огромная работа должна окончиться 1 января 2021 года, другими словами механизм будет действовать всего полгода. Разумеется, что помощь членам СРО пригодится и после новогодних праздничков, так что нужно срок деяния этого механизма продлить, как минимум, на три года, а идеальнее всего, пожизненно. Кризис в строительстве только начинается. И строй компании нуждаются в поддержке.

Президент НОСТРОя Антон Глушков в целом поддержал необходимость срока продления выдачи займов, но очень агрессивно заявил, что такие решение будет зависеть только от работы СРО по выдаче займов в наиблежайшие полгода. Если все будет затягиваться, осложнит работу членам СРО, приведет к безосновательным отказам и росту недовольства строителей, ни о каком продлении не может быть и речи. Потому НОСТРОЙ со последующей недели начинает мониторинг работы СРО по выдаче займов – и будет делать надлежащие выводы.

Эффективность механизма выдачи займов находится в зависимости от всех СРО, но необходимо осознавать, что в первый раз за 10 лет у СРО появился реальный шанс посодействовать своим членам и обосновать свою нужность. НОСТРОЙ готов посодействовать в подготовке документов, работать с Ростехнадзором, Банком Рф, Минстроем Рф, чтоб этот механизм отлично заработал. Более того, главам русских регионов уйдет письмо за подписью министра Владимира Якушева, разъясняющее, как на данный момент СРО могут посодействовать своим членам – региональным строительным компаниям. И через несколько месяцев и строй компании, и власть сумеют сделать выводы о том, какая СРО помогает своим членам, а какая уклоняется от этой очень нужной способности.

Так что 1-ые займы лучше начать выдавать уже в конце июля – начале августа.

Добор дверной коробки Вельми 2070х150 мм цвет венге

Добор дверной «Вельми» устанавливается в комплекте с дверным блоком в случае, если ширина коробки меньше толщины стенки. Изделие имеет размер 2070x150 мм, толщина доски 12 мм. Добор можно обрезать по длине и ширине — окончательный размер элемента определяется по месту. Установка делается вместе с дверной коробкой со стороны, обратной направлению открывания полотна.

Вес добора 3,5 кг, страна производства — Наша родина.

Особенности материала

Добор сделан из панели МДФ, поверхность шпонирована древесной породой, придающей изделию вид натурального дерева. Матовое покрытие полимерным лаком подчеркивает фактуру, делает декоративный эффект и наращивает срок эксплуатации изделия. Великодушный цвет «венге» отлично впишется в хоть какое стилевое решение интерьера.